выставка-продажа на ВВЦВпечатления посетителя, покупателя товаров и читателя рекламных текстов.

Замечательное в целом лето 2011 года завершилось тремя цветочными выставками. Широко с размахом гуляли на ВДНХ, «Крокусе» и в Манеже. Прежде все цветы, кустарники, деревья и их поклонники собирались в одном месте, на ВВЦ. Было порой даже тесновато, но весело. В этот раз народ рассредоточился, и в павильонах было просторнее, чем обычно. Теснились разве что цветы в букетах да экспонаты на стендах. Наивно было бы ожидать, что из одной хорошей сразу непременно получится аж три таких же. Пока не получилось. Но есть надежда.

 

Согласимся с единодушным мнением руководителей выставок, что все три проекта являются перспективными, многообещающими. Ведь в каждой приняли участие по несколько сот компаний из России и разных ближних и дальних стран. На каждой выставке произошло немало достойного внимания садовой общественности: конференции, бизнес-диалоги, круглые столы, семинары, презентации, мастер-классы, флористические шоу-показы. Все они, если верить выставочным пресс-релизам, «красочные, но деловые» и «прошли на высоком организационном уровне». Там можно было узнать то, о чём только догадывался. Например, что на отечественном рынке продукция отечественных производителей составляет по тепличным овощам 17%, а по срезанным цветам только 8%, всё остальное — импорт. Необходимо, как верно сказал один из руководящих кадров, «заниматься импортозамещением цветочной продукции». Обещано понастроить новых теплиц, вывести цветочный рынок на новый уровень, особые надежды возлагаются на IT-технологии. По разнообразию предлагаемых товаров, услуг и обещаний означенные выставки, думаю, не уступят Сорочинской. Всё, что только душе угодно: «сад вашей мечты», «элитный дизайн», «ландшафтно-аграрные услуги от Тимирязевской академии», искусственные ели «световые и пиксельные», «кислород для вашего сада», «волшебная мебель для сада» и даже «новый взгляд на пространство».

Красивые цветы были на всех выставках, особенно много — в Манеже, а самые оригинальные и свежие композиции оказались в «Крокусе». О том, что происходило в Манеже, не мог узнать никто, (нигде, даже на здании выставки, не было ни одной афиши) разве что охранники да внимательные читатели «Вестника садовода», где был напечатан пригласительный билет. Зато цветоводы-любители, покупатели и зеваки, которых, можно сказать, не было, не мешали «срезочникам» разных стран заключать взаимовыгодные контракты о поставках цветочной продукции самого высокого качества. На других выставках народ был, а в его рядах, если верить тем же пресс-релизам, находилось даже несколько сотен «заинтересованных слушателей». Так названы те, кто случайно или по доброй воле попали на мероприятия и смогли там какое-то время продержаться. На ВВЦ больше всего «заинтересованных» побывало на «Подвесных корзинах» и «Свадебных букетах». Меня же больше всего порадовал успех мастер-класса по луковичным, который проводил Вячеслав Хондырев. Мастер В. К. Хондырев был обречён на успех, благодаря блестящему знанию культур, опыту работы с луковичными и умению выступать, доходчиво объяснять садоводам самые сложные вопросы. Останавливались послушать потому что, безразличным к тюльпанам может быть только безнадёжно чёрствый человек. Кто-то пришёл, потому что прочитал в нашем журнале живое слово Хондырева о своём занятии.

sam5635Отечественный посетитель привычно ждёт от выставки три удовольствия: увидеть, узнать и купить. Последнего почти начисто лишён посетитель «Крокуса», ведь тот находится уже не в Москве, далеко на западе, за МКАД, почти в Европе. ВВЦ в этом году последовал примеру европейцев и убрал ларьки и развалы подальше от центра торжеств, поближе к центру города и главному входу. Эта акция порадовала продавцов, товар там «шёл на ура». Жаль только, что произведя закупки, потенциальный посетитель выставки, обременённый товаром, круто менял курс и двигался в обратном направлении, домой. А его напрасно ждали представители Национальной гильдии флористов, Ассоциации производителей посадочного материала, кафе с очень маленькими, но очень дорогими бутербродами, и многие другие. Ждали его и мы на своём стенде. Думаю, что он придёт-таки, в следующем году.

Добавить комментарий